Публичный доклад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Карагалинская средняя общеобразовательная школа"

 

Проголосуй за наш сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Карагалинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Исторические  сведения.

 

   Карагалинская средняя  общеобразовательная  школа введена в строй 18 ноября 1986 года. А первое упоминание о старой школе сохранилось  газете «Идель» (1914 год).  22 года возглавлял школу ветеран педагогического труда, заслуженный учитель РСФСР Кармаков Евгений Васильевич. При нём было начато строительство современного здания школы, которое финансировалось колхозом им. С. М. Кирова.

     Завершение строительства школы контролировала Батырова Халида Каримовна, которая приняла директорство в 1985 году и руководила ею до 1991 года. С 1991 по 1994 годы школу возглавляла Белова Галина Александровна, с 1994 по 2001 – Ускова Валентина Владимировна.

      С 2001- 2011 года  школой руководила Кубеева Нажия Ильясовна.

      С 2011 года и по настоящее время школу возглавляет Егоров Виктор Иванович.

 

 

 

  

Егоров

Виктор Иванович ,

директор

МКОУ “Карагалинская СОШ”,

педагогический стаж

23 года,

       Отличник народного просвещения

 

 

 

        Педагогический коллектив школы 5 лет работает над проблемой:

«Применение здоровьесберегающих технологий, как средство построения учебного процесса на природосообразной, физиологической основе и основополагающее условие здорового физического, психического и нравственного развития детей и успешности их обучения». Для этого в школе была разработана программа «Здоровый ребенок», сроки ее реализации 2009-2012 год. В школе реализуется проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности школы (на примере технологий В.Ф. Базарного)». Имеется договор о сотрудничестве с ОГОУ «Астраханской институт повышения квалификации и переподготовки» от 01.09.09 г.

  

Основное направление деятельности школы – работа по сохранению здоровья учащихся.

Цель: Сохранение, укрепление и развитие здоровья обучающихся и педагогов через организацию здоровьеразвивающей среды в образовательном учреждении. Воспитание и выпуск из школы духовно, нравственно, психически и физически здоровой, зрелой личности (оформление на этапе детства потенциала внутренней стойкости: психической, имунно-защитной, стрессоустойчивости).

  

Основные задачи:

1.     Формировать у школьников систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности.

2.     Мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья  и здоровья окружающих людей.

3.     Укрепляя материально- техническую базу школы, привести условия обучения в полное соответствие с законодательной основой (санитарно-гигиеническими требованиями).

 

 

Школа является победителем в номинации «Лучшая модель здоровьесберегающей среды школы» первого областного конкурса по отбору лучших управленческих практик «Лидеры в образовании. Время эффективных перемен» (для создания инновационных комплексов в сфере образования Астраханской области).

 

 

Школа является победителем в номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников » первой  областной  Ярмарки управленческого и педагогического инновационного опыта - 2011 по теме «Механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

 

На основании приказа №3118 от 07.09.2009г. администрации МО «Приволжский район» в школе были созданы кадетские классы спасателей.

Основными задачами кадетского класса являются:

  • Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей  обучающихся в кадетском классе в самообразовании и получении дополнительного образования.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, глубокой подготовке к офицерской службе.
  • Создание основы для последующего усвоения профессиональных образовательных программ в военных училищах.
  • Воспитание гражданственности и любви к Родине.

Основные направления:

Кадетский класс реализует общеобразовательные программы начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью расширения кругозора и военную подготовку учащихся по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
  • Изучение истории России и Вооруженных Сил России.
  • Физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа.
  • Туристско-экскурсионная работа.
  • Изучение иностранного (английского языка).

Благодаря упорному труду педагогов школы классы кадетов добились следующих результатов:

Областные соревнования по пешеходному туризму, участие в III областном слете юных туристов-краеведов, посвященном 65-летию Победы;

участие в районном слете «Школа безопасности», областные соревнования «Юный спасатель 2010»;

участие в областной Военно-патриотической игре для школьников «Юнармеец – 2010»;

участие в соревнованиях «Призывники России 2010»;

I место в конкурсе туристских навыков и быта в областных соревнованиях по пешеходному туризму.

II место туристская полоса препятствий;

III место по контрольно-туристкому маршруту;

II место в комплексном зачете в областных соревнованиях по пешеходному туризму;

III место в туристской полосе препятствий;

I место в открытых осенних городских соревнованиях по туристскому многоборью;

Победа в чемпионате ЮФО Всероссийской Спартакиады по Военно-спортивному многоборью «Призывники России – 2010» г. Москва;

Участие в финале Всероссийской Спартакиады по Военно-спортивному многоборью «Призывники России – 2010» г. Москва;

 

Областные соревнования по технике пешеходного туризма, посвященные Всемирному дню туризма-II место в комплексном зачете (сентябрь 2011г).

III место – вид ориентирование в заданном направлении;

III место – вид «Туристские навыки и быт»;

II место – «Азимутальный ход»;

II место – вид «Туристская полоса препятствий».

II место в открытых городских соревнованиях по пешеходному туризму, вид полоса препятствия.

I место в соревнованиях по спортивному ориентированию на кубок Астраханской области (октябрь 2011)

I место в областных соревнованиях по технике пешеходного туризма, вид туристская полоса препятствий (октябрь 2011)

II место в комплексном зачете открытых городских соревнований по туристскому многоборью (ноябрь 2011)

III место в викторине городских соревнований по туристскому многоборью, II место по виду кросс-поход.

II место в комплексном зачете открытых городских соревнований по туристскому многоборью (ноябрь 2011)

I место по виду контрольно-туристский маршрут (старшая группа),

III место   по виду контрольно-туристский маршрут (младшая группа)

II место в открытой городской туристско-краеведческой викторине (январь 2012)

II место в конкурсе наглядных материалов на областной конференции участников туристско-краеведческого движения «Отечество -2012» (январь 2012)

I место на областных соревнованиях по военно- прикладным видам, посвященных Дню Защитника Отечества (февраль 2012)

I место в весенних открытых городских соревнованиях по туристскому многоборью, вид- туристская полоса препятствий, дистанция класса «А» (март 2012)

I место в весенних открытых соревнованиях по туристскому многоборью, дистанция класса «В» (10-13 лет) (март 2012)

II место в открытых Ростовских соревнованиях «Школа безопасности 2012» в закрытых помещениях, посвященных 75-летию Ростовской области. (март 2012)

I место в комплексном зачете V областного слета юных туристов-краеведов (апрель 2012)

II место по виду «Ориентирование в заданном направлении»

III место  «Представление команд»

II место «Краеведческий контрольно-туристский маршрут»

II место  «Туристская полоса препятствий»

II место  «Ориентирование –шоу»

I место  «Туристские навыки и быт»

I общекомандное место (младшая группа) на региональном слете-соревновании «Школа безопасности 2012» и полевого лагеря «Юный спасатель 2012» среди учащихся Астраханской области

I место на этапе  «Силовые упражнения» и девушки, и юноши,

I место на этапе «Поисково-спасательные работы»,

I место «Туристская полоса препятствий»,

I место «Полоса ГО»

IIместо в эстафете

Iместо в конкурсе  «Патриотической песни»

I место в конкурсе «Викторина по ВОВ»

Iместо в викторине по ОБЖ

III место  на региональном слете-соревновании «Школа безопасности 2012» и полевого лагеря «Юный спасатель 2012» среди учащихся Астраханской области (вторая команда) (май 2012)

 

Школьная команда «Белый медведь» ежегодно занимает большое количество призовых мест на районном и областном уровнях, но с этого года  стали принимать участие две команды: младшая и старшая.

 

Добиться этих результатов помогает стабильный педагогический коллектив школы.

 

 

 

Кадровое обеспечение

 

 

2010-2011

2011-2012

Количество педагогов

29

30

Количество педагогов с высшим профессиональным образованием

25

26

Количество педагогов со средним специальным образованием

4

4

Количество педагогов со стажем педагогической работы менее 5 лет

6

3

Количество педагогов со стажем педагогической работы более 25 лет

6

6

Прошли аттестацию всего

Высшая

Первая

                    4     

5

1

3

3

1

Прошли курсы повышения квалификации

6

5

Обобщили опыт на школьном уровне

2

5

Обобщили опыт работы на районном уровне

3

3

Обобщили опыт на областном уровне

1

3

                         

                         

Награды педагогов:

·         Знак «Отличник просвещения» - 2 (Егоров В.И., Малышева И.В.)

·         Почетная грамота МО РФ – 2 (Кондрашина Н.Н., Илюхина Н.Н.)

·         Почетный знак за заслуги в   образовании «Почетный  работник

 образования РФ» - 1 (Гузаирова Э.Р.)                                                                        

 

 

 

В этом учебном году на базе школы были проведены следующие мероприятия :

 

 

  1. Районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе ОУ   «Патриотическое воспитание учащихся основополагающее  условие здорового физического, психического и духовно- нравственного развития детей».
  2.   Районный семинар для руководителей ОУ, учителей начальных классов, учителей предметников ОУ «Совершенствование образовательного процесса через деятельностный подход в обучении»
  3.   Зональные соревнования среди школ Приволжского района по баскетболу.
  4.  Товарищеская встреча по волейболу Яксатово – Карагали

 

В 2011-2012учебном году программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В своей работе школа использовала государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ.

Все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами, каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием, программы были реализованы в полном объеме.

Выпускники школы приняли участие в Государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса (ГИА),

11 класса (ЕГЭ)

 

Ступень обучения

2009-10уч.год

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

9 класс

Общая успеваемость

100%

100%

100%

Качество

68%

67,8%

40%

11 класс

Общая успеваемость

100%

100%

100%

Качество

Средний балл

57

Средний балл

 53

Средний балл

46

 

 

9        класс

 

Предмет

Кол-во уч-ся

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

КК%

КУ%

1.

Русский язык

25

Федорова В.М.

2

13

10

-

52

100

2.

Математика

16

Айтекова Н.Ф.

7

4

14

-

44

100

3.

Биология

13

Кондратьева И.В.

-

3

10

-

23

100

4.

Химия

1

Кондратьева И.В.

-

1

-

-

100

100

5.

География

12

Абдрахманова Р.Р.

-

6

6

-

50

100

6.

Обществознание

18

Богатырев В.С.

-

2

16

-

11

100

7.

История

6

Богатырев В.С.

-

-

6

-

 

100

 

                                               Результаты  ЕГЭ

 

Предмет

Кол-во учащихся

Учитель

Средний балл

 

1

Русский язык

7

Илюхина Н.Н.

53

2

Математика

7

Зубкова Т.Г.

43

3

Физика

3

Максудов И.Т.

51

4

Биология

2

Кондратьева И.В.

42

5

История

1

Покусаева Л.С.

36

6

Обществознание

1

Покусаева Л.С.

50

 

Средний балл

 

 

46

 

Результаты ЕГЭ понизились в сравнении с прошлым годом. Есть положительная динамика по физике(2009-2010г.- 48б., 2010-2011г.-50б., 2011-2012г.- 51б.) Это понижение прогнозировалось педагогическим коллективом. Выпускной класс с начальных классов показывал низкий коэффициент качества.  

 

  Большую помощь в повышении качества обучения оказывают следующие современные педагогические технологии, которые используют педагоги школы.

 

Вид технологии

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

1.

Здоровьесберегающие

13

5

3

2.

Театральная педагогика

4

2

1

3.

Информационные и компьютерные

5

6

7

4.

КСО

10

7

5

5.

Модульное обучение

1

5

6

6.

УДЕ

2

6

7

7.

Адаптивная система обучения

4

6

4

8.

Технология полного усвоения

2

6

5

 

В целях профильной подготовки учащихся в 2011-12 учебном году в учебный план 8 - 11 классов введены следующие элективные курсы:

8-9 класс межпредметный курс «Мой выбор».

9 класс «Деловой русский» (Федорова В.М.)

«Интеграл» (Айтекова Н.Ф.)

10 класс «Всемогущий и занимательный синтаксис»  (Кондрашина Н.Н.)

«Этикет» (Матвеева К.В. , Богатырев В.С.)

«Решение прикладных задач» (Зубкова Т.Г.)

10-11 класс «Твой жизненный успех» (Покусаева Л. С. , Богатырев В.С.)

11 класс «Анализ лирического произведения» (Илюхина Н.Н.)

«Неравенства - через терни к успеху» (Зубкова Т.Г.)

 

 

В школе работает научное общество учащихся «Интеллектуал». Ежегодно дети принимают участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Рахимова Рита 3 класс (окружающий мир)- 2 место

Свистунова Юлия 6 класс (психология)- 3 место

Артюшкина Ольга 9 класс (математика)

Вилявина Кристина 7 класс (обществознание)

 

С каждым годом растет количество учеников, принимающих  участие в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников,  в этом году их было 17. Результаты таковы:

 

Ельчанинова Д.  9 класс (биология)-1 место, учитель Кондратьева И.В.;

Карамышев А. 8 класс (ОБЖ)-3 место, учитель Муханов Ш.Ш. ;

Мусмуллаев Р. 10 класс (ОБЖ)-3 место, учитель Муханов Ш.Ш. ;

 Усманова Д. 10 класс (физкультура), учитель Гайнетдинов Р.Р.;

Шамсутдинов Б. 11 класс (физкультура), учитель Попова О.А.;

 

 

Пять лет  школа   принимает активное участие и  в международном математическом конкурсе «Кенгуру».

 

 

100% учащихся начальной школы, 85%-основной, 55%-средней школы охвачены дополнительным образованием.

 

Программа дополнительного образования включает следующие направления деятельности:

1.         Художественно-эстетическая направленность: «Радость» ( обучение детей в возрасте 7-13 лет хоровому пению); «Радуга» ( обучение детей в возрасте 8-14 лет основам театра);

2.         Физкультурно-спортивная направленность: «Спасатель» ( обучение детей в возрасте 12-16 лет основам безопасности жизнедеятельности); «Волейбол» (обучение детей в возрасте 13-14 лет волейболу), «Баскетбол» (обучение детей 13-15 лет баскетболу)

3.         Социально-педагогическая направленность: «Проба пера» (обучение детей в возрасте 10-16 лет основам журналистики); «Безопасное колесо» (обучение детей в возрасте 10-12 лет правилам дорожного движения); «Татарская культура» (обучение детей в возрасте 7-10 лет татарскому языку и культуре).

Первый год работали творческие объединения «Теннис» и «Греко-римская борьба» от районной детско-юношеской спортивной школы.

При школе работает филиал районной  «Школы искусств №7», где ребята постигают азы музыки, учатся игре на фортопиано. Учащиеся музыкальной школы выступают на всех школьных концертах и праздничных мероприятиях.

Количество детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования, в сравнении с прошлым учебным годом, значительно выросло.

 

 

 

Занятость учащихся по интересам.

Название

2009-2010

2010-2011

2011-2012

«Радость» (хор)

25%

28%

27%

«Спасатель»

5%

5%

7%

«Проба пера»

8%

8%

8%

«Безопасное колесо»

5%

5%

5%

«Волейбол», «Баскетбол»

10%

8%

11%

«Радуга» (театр)

7%

-

7%

«Татарская культура»

7%

-

7%

Греко-римская борьба

-

-

11%

Теннис

-

-

4%

Всего

67%

54%

87%

   

 Все творческие объединения работали согласно расписанию и объединяли учащихся 1-11 классов. В организации и содержании работы дополнительного образования учитывалась специфика возраста учащихся, их развития, индивидуальные интересы и склонности, обеспечивалась преемственность в работе с учащимися младшего, среднего и старшего возраста.

Творческое объединение «Радость» (хор), руководитель – учитель высшей категории Малышева Ирина Вячеславовна.

В 2011-2012 учебном году в хоре занимались 86 человек:

- хор мальчиков – 45 человек;

- хор девочек – 41человек.

Цель создания хора в общеобразовательной школе – максимальный охват учащихся пением, приобщение  к образцам высокого искусства, формирование художественного вкуса, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, укрепление психического и физического здоровья.

Дети принимаются в хор без отбора голосов. Единственным условием для поступления в хор является желание ребенка петь. В этих условиях  вокально- хоровая работа очень сложна. Использование элементов методики Г.А. Струве позволяет развивать любой голос.

В течение 2011-2012 учебного года школьный хор принимал участие во многих школьных мероприятиях.

21 декабря 2011года хор пел на районном семинаре «Патриотическое воспитание учащихся как основополагающее условие здорового физического, психического и духовно-нравственного развития детей».

4 мая 2012 года был организован и проведен общешкольный конкурс классной патриотической песни, приуроченный ко дню Победы.

Школьный хор поддерживает сложившуюся традицию петь на всех линейках гимн школы «Моя Россия»

17 апреля 2012 года сборный хор школы принял участие в хх областном телевизионном фестивале-конкурсе юных маэстро «Золотой ключик» и пел на сцене областной государственной филармонии имени М. Максаковой, где получил диплом II степени.

17 апреля 2012 года в областном конкурсе «Золотой ключик» принял участие дуэт Джанбеков Зайни и Иванова Ксения, солисты школьного хора, и получили диплом III степени.

В прошлом учебном году хор принимал участие только на районном уровне конкурса «Золотой ключик».

К сожалению, не смогли принять участие в областном конкурсе Патриотической песни из-за высокой платы за участие.

  

Задачи, которые ставила педагог, выполнены. Это были:

·         Образовательные: помочь учащимся овладеть элементарными основами музыкальной грамоты, вокально-хоровыми навыками.

·         Воспитательные: пробуждать высокие чувства, формировать лучшие черты характера, формировать музыкальный слух, вырабатывать иммунитет против псевдо-музыки.

·         Развивающие: помочь овладеть собственным голосом, наладить координацию между слухом и голосом, развивать мелодический и ритмический слух, внимание, музыкальную память, дикцию, артикуляцию, воображение, мышление.

Творческое объединение «Спасатель» Объединяет 19 человек, учеников 4-10 классов. Руководитель Муханов Шамиль Шакирович, педагог высшей квалификации, обладатель медали «Патриот России».

Основные цели объединения:

-        развитие у учащихся лидерских качеств;

-        допрофессиональная подготовка школьников с возможностью дальнейшей специализации в области туризма, военного дела, физического воспитания;

-        привитие детям умения ориентироваться на местности, выживать в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь.

Кружковцы участвовали в районных, областных и региональных конкурсах со следующими результатами.

 

Творческим объединением «Безопасное колесо» руководит Калиева Аделя Тахировна.

Основной целью своей работы она считает пропаганду безопасного движения на дороге.

Дети 5-6 классов знакомились с правилами движения и оказания первой медицинской помощи. Были проведены конкурсы между 5 и 6 классами по велосипедному вождению, победители школьного мероприятия выступили на районном конкурсе. 

III место в личном первенстве по знанию основ жизнедеятельности районного конкурса «Безопасное колесо» заняла Косовцева Надежда.

Также внутри школы был проведен конкурс рисунков, работы выставлены в кабинете «Технология».

Азы правил дорожного движения также начали изучать учащиеся первых классов. В течение года они учили стихи, принимали участие в мероприятии по правилам дорожного движения. Первоклассникам понравилось заниматься в кружке, они рисовали свою безопасную дорогу от дома до школы в виде карты.

Цели, поставленные руководителем на начало года, достигнуты: в течение года ни одного случая ПДД на дороге не произошло!

 

Руководитель объединения «Волейбол» и «Баскетбол» Попова Ольга Анатольевна – учитель высшей категории.

Своей важнейшей воспитательной задачей считает:  привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.

 

Цели и задачи:

Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение физическим упражнениям обще-развивающей направленности ;

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития.

Результаты за год: 

II место по волейболу среди школ Приволжского района (мальчики и девочки)

II место в зональных соревнованиях по волейболу.

Первый год творческое объединение «Татарская культура» вела Мухамедова Гульчира Абсаттаровна.

Она старалась приобщить детей к глубинному традиционному наследию, показать нравственное эстетическое богатство традиционной культуры.

Дети 1-4 классов узнали свои корни, свой язык, свои обычаи. Ребята знакомились с татарскими писателями, учили стихи, песни, пословицы на татарском языке. В школе был проведен фестиваль «Язык мой – душа моя», конкурс рисунков «Мир глазами детей», конкурс фотографий «Край мой родной». Во время учебного года выявились талантливые дети, они выступали на школьных мероприятиях. Наши звездочки: Фатфуллин Марсель, Якубова Марьям, Ажимуллаева Динара. Ученики 4 класса на своем выпускном спели песню «Гузял жирем».

Цели, поставленные руководителем в начале года, были достигнуты. Дети научились читать и понимать родной язык, познакомились с творчеством татарских писателей, у них возрос интерес к родному языку, к обычаям, традициям своих предков, активировалось чувство гордости национального самосознания

 

Литературный  кружок «Проба пера»  работает на базе модифицированной программы, разработанной Илюхиной Н. Н.  Руководителем кружка в этом учебном году стала Федорова В. М., учитель русского языка и литературы. Кружок посещали учащиеся 6, 8 и 9 класса. Всего 25 человек. Занятия кружка прежде всего были нацелены на развитие литературных творческих способностей учащихся. Также целью кружковой работы являлась подготовка учащихся 9 класса к ГИА, так как основной состав кружка составляют девятиклассники  (20 уч-ся), в частности, работа по написанию сочинения.  Успешная сдача ГИА  - из 20 учащихся, посещавших кружок, оценки «4» и «5» получили 15 учащихся – показала, что занятия кружка были плодотворны и поставленные цели достигнуты. Расширению кругозора, который крайне необходим для юных поэтов и писателей, способствовали 3 поездки в Астраханскую филармонию на музыкально-литературные композиции, посвященные жизни и творчеству великих русских поэтов -  А. С. Пушкину, А. С. Грибоедову,  Н. Рылееву. 

      Учащиеся  - кружковцы принимали активное участие в жизни школы. Кафаров Г. участвовал в конкурсе «Живая классика» и занял 3-е место в школе. Коваленко Н., Юнусова Р., Петрушина Н., Кадыров Р. заняли 1, 2, 3 места в школьном конкурсе сочинений по теме: «Мой язык – мое богатство», а учащиеся Хатмеева Э., Селиванчик Е. написали лучшие сочинения по теме: «Родной язык в моей семье» в рамках фестиваля  «Язык мой – душа моя». 

      К сожалению, сочинения, написанные на районный конкурс «Вот какая семья будет у меня», не удалось вовремя отправить, поэтому в будущем нужно постараться принимать более активное участие в конкурсах на районном и областном уровне.

     Руководитель кружка Федорова В. М. также принимала активное участие в написании сценария для школьной агитбригады, которая заняла 3-е место в районе.

      Работу кружка считаю удовлетворительной, ее необходимо продолжить в  следующем учебном году.

Творческое объединение «Радуга», руководитель Ибляминова Гульнара Булатовна.

Основной целью объединения является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, раскрытия природных способностей каждого ученика.

Цель раскрывается в триединстве решаемых задач:

-воспитательной – формирование эмоционально-целостного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

-художественно-творческой – развитие творческих способностей, фантазии, воображения и образного мышления;

-технической – освоение технических приемов и навыков сценической грамотности.

Артисты творческого объединения «Радуга» порадовали детей и работников школы постановкой «Емелин Новый год», концертными номерами на день учителя.

  

Театром занимались и первоклассники, подготовили замечательную постановку «Теремок».

Результат за год:

III место в районном конкурсе агитбригад школьного самоуправления «Приволжцы нового поколения»

Первый год работали в школе спортивные секции от районной спортивно-юношеской школы. И за год смогли достичь высоких результатов.

Результаты по греко-римской борьбе и теннису:

Всероссийский турнир по греко-римской борьбе памяти А.Г.Ткачева 1место (Белялов Ильнар)

Первенство области по вольной борьбе. 1 и 2 место

Первенство области по греко-римской борьбе 1,2 и 3 места

Открытое первенство района по вольной борьбе 1и 2 места

Первенство области по вольной борьбе 1 и 3 место

Районные соревнования по настольному теннису 1, 2 и 3 места

Районный турнир по теннису 2 и 3 мест

Работу педагогов дополнительного образования считаю удовлетворительной. За год работы они смогли достичь определенных результатов, считаю хороших. Эту работу необходимо продолжить в будущем году. Очень хочется иметь объединения художественно- технического, сельскохозяйственного, хореографического направлений.

 

Текущие результаты

 

Сохранение нравственного, физического и психического

здоровья детей, которое выражается:

-        в снижении уровня заболеваемости учащихся;

-        повышение сопротивляемости к заболеваниям, иммунитета, стрессоустойчивости;

-        осознанном, контролируемом совестью поведении (поступках в соответствии с «голосом совести»);

-        сохранении и повышении мотивации к учебе;

-        в повышении радостного мироощущения и мировосприятия;

-        в понижении уровня тревожности;

-        в повышении качества знаний учащихся;

-        в повышении уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

 

Дата последнего обновления страницы 27.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения